Вы посмотрите на моих детей. Моя былая свежесть в них жива. В них оправданье старости моей.
Дети это завтрашние судьи наши, это критики наших воззрений, деяний, это люди, которые идут в мир на великую работу строительства новых форм жизни.
*
Мы не должны превозноситься над детьми, мы их хуже. И если мы их учим чему-нибудь, чтоб сделать их лучше, то и они нас делают лучше нашим соприкосновением с ними.
*
Ребенок рождается с потребностью быть любимым, и в этом смысле всю жизнь остается ребенком.
*
Если бы дети росли в соответствии с нашими ожиданиями, у нас вырастали бы только гении.
*
Плоды для нас вкуснее всего, когда они на исходе, дети красивей всего, когда кончается детство.
*
Задумайтесь над тревожным контрастом между сияющим умом здорового ребенка и слабоумием среднего уровня взрослого.
*
Вся прелесть детей для нас, особая, человеческая их прелесть неразрывно связана с надеждою, что они будут не то, что мы, будут лучше нас.
*
Мы тревожимся о том, каким человеком вырастет наш ребенок, но забываем, что он уже человек.
*
Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать.
К каждому ребенку следует применять его собственное мерило, побуждать каждого к его собственной обязанности и награждать его собственной заслуженной похвалой. Не успех, а усилие заслуживает награды.
*
Если уж у вас завелся ребенок, то Вам до конца жизни придется отвечать на вопросы «Как его зовут?», «Сколько ему лет?» и «Это левочка или мальчик?».
*
С детьми мы должны поступать так же, как Бог с нами: он делает нас самыми счастливыми, когда дает нам носиться из стороны в сторону в радостном заблуждении.
*
Мысль ребенка эгоцентрична, то есть ребенок думает для самого себя, не заботясь ни о том, чтобы быть понятым окружающими, ни о том, чтобы стать на точку зрения другого.
*
*
Если ребенок считает родителей волшебниками, то отчасти потому, что они сами убедили его в этом.
*
Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его.
*
Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям можно, надо, нельзя.
*
У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать, нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим.
*
Нет музыки слаще, чем ангельские голоса ребятишек, если не особенно вслушиваться в произносимые ими слова.
Будь правдив даже по отношению к дитяти: исполняй обещание, иначе приучишь его ко лжи.
*
Ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастает человеком, более сознающим свое достоинство.
*
Человек, действительно уважающий человеческую личность, должен уважать ее в своем ребенке, начиная с той минуты, когда ребенок почувствовал свое «я» и отделил себя от окружающего мира.
*
Родители любят своих детей тревожной и снисходительной любовью, которая портит их. Есть другая любовь, внимательная и спокойная, которая делает их честными. И такова настоящая любовь отца.
*
*
Как ужасен был бы мир, если бы не рождались постоянно дети, несущие с собой невинность и возможность всякого совершенства!
*
В самом раннем детстве должны быть уже заложены геройские чувства, настраивающие душу на подвиги любви и благородства. И разве история представляет мало примеров героев?
*
Правда, дети должны пока они остаются детьми быть руководимы родительскою властью, но в то же время должны быть подготовляемы к тому, чтобы не всегда оставаться детьми.
*
Если бы мы задались вопросом, кто сильнейшие люди в нашей культуре, логично было бы младенцы. Младенцы правят, сами же оставаясь неподвластными.
*
Характер ребенка это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер.
*
Пусть дитя шалит и проказит, лишь бы его шалости и проказы не были вредны и не носили бы на себе отпечатка физического и нравственного цинизма.
*
Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между всеми другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже примера родителей.
*
Ребенок существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни.
*
Обеденное время единственное время суток, когда лети решительно отказываются есть.
*
Домашние детские праздники устраиваются прежде всего для того, чтобы убедиться, что есть детишки еше хуже ваших.
*
Когда наконец возвращаешься в свой старый дом, оказывается, что искал ты не свой старый дом, а свое детство.
*
Если дети, по счастью, могут забыть о мире взрослых на некоторое время, они все равно будут отданы, в конце концов, этому миру.
*
В детстве он пережил сотрясение мозга и с тех пор верил всему, что пишут в воскресных газетах.
*
Никем не любимый ребенок перестает быть ребенком: он лишь маленький беззащитный взрослый.
*
Надейтесь на себя. В жизни есть два крепких якоря работа и дети. Все остальные невзгоды можно перенести.
*
Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.
*
Из всех вообще безнравственных отношений отношение к детям, как к рабам, есть самое безнравственное.
*
Мальчик кричит: «Нельзя! Двое на одного!» Он ведь не знает, что только так и будет.
*
В детских фантазиях почти всегда встречаются ситуации, в которых ребенок над кем-то властвует.
*
Часто случается, что если опоздаешь дать ответ ребенку, то он не ждет его и сам отвечает.
*
Если в детстве у тебя не было велосипеда, а теперь у тебя «BMW-745», то все равно в детстве у тебя не было велосипеда.
*
Если к сорока годам ваше жилище не наполняется детскими голосами, оно наполняется кошмарами.
*
Когда ребенка пугают, порют и всячески огорчают, тогда он с самых малых лет начинает чувствовать себя одиноким.
*
Когда находишься среди детей, следует быть настороже, как будто это не собственные дети, а заклятые враги.
*
У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато, в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим.
*
У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим.